ВНИМАНИЕ! Для модификаций автомобилей Газель, у которых труба выхлопной системы продлевается за мост, установка комплекта возможна только после укорачивания трубы или замены на короткий вывод трубы глушителя. Для самостоятельного укорачивания необходимо отсоединить заднюю часть глушителя, отрезать заднюю часть трубы и перевернуть ее по креплению на 180° как указана на фото.
Все работы выполняются на поднятом автомобиле или подъемнике, с соблюдением правил техники безопасности.
Согласно разновидности моста автомобиля (прямоугольное сечение, круглое сечение (мост спайсер) используются разные варианты нижних кронштейнов.
1. Установите угловые фитинги в пневмоэлементы, используя футорки и ФУМ ленту или герметик, для герметизации резьбового соединения. (смотрите руководство «Подготовка к монтажу и общие рекомендации»). Фитинги должны быть направлены согласно пазам в верхних кронштейнах.
2. Соберите пневмоэлементы в сборе с кронштейнами В и С и нижними кронштейнами H /H1 и I /I1 с защитными дисками J, установив их снизу пневмоэлементов.
В зависимости от крепления амортизаторов к мосту и типа моста, используйте соответствующие нижние кронштейны и крепежные отверстия. Виды крепления описаны ниже.
На модификациях а/м, с расположением амортизаторов поперек рамы и мостом амортизаторов вдоль рамы и мостом прямоугольно сечения, используйте прямоугольно сечения, используйте следующие отверстия для крепления. Следующие отверстия для крепления подушек к нижним и верхним кронштейнам.
Для крепления кронштейнов к пневмоэлементам используйте потайные винты 7991 10 20.
Понадобится шестигранник 8мм.
На схеме стрелкой обозначено направление движения а/м, для ориентира расположения нижних кронштейнов на мосту. На модификациях с продольным расположением амортизатора, нижние кронштейны располагаются стрелкой против хода движения а/м.
На модификациях а/м, с мостом круглого сечения (спайсер), используйте следующие отверстия для крепления подушек к нижним (Н1 и I1) и верхним кронштейнам (В и С).
Понадобится шестигранник 8 мм.
Для крепления верхних кронштейнов к пневмоэлементам используйте винты 7991 10 20.
Для крепления нижних кронштейнов к пневмоэлементам используйте болты 933 10 20 с шайбами 125 10.
Понадобится головка 17 мм с удлинителем.
На модификациях а/м без АБС, необходимо перенести тягу регулятора тормозов (РТУ) на другую сторону и дистанцироваться от кронштейна моста, для предотвращения повреждения пневмоэлементов (пример на фото).
3. Снимите тягу РТУ и переверните на 180 градусов. Присоедините нижний конец тяги РТУ к гайки удлиненной Гайка ЧПУ с помощью штатного, болта 933 8 16 и шайб 125 8 и 9021 8.
4. Демонтируйте штатные отбойники, установленные на раме автомобиля. И тщательно очистите места их крепления.
Понадобится головка с удлинителем и ключи на 15 и 14 мм.
5. Подключите пневмолинии к фитингам подушек.
Понадобится ключ на 12 мм.
На модификациях ЦМФ последовательность сборки кронштейнов отличается. Смотрите п. 12
На модификациях с мостом круглого сечения (спайсер) последовательность установки кронштейнов отличается. Смотрите п. 14
6. Установите пневмоэлементы в сборе, как показано на фото. Сначала заведите нижние кронштейны на мост, затем, сжав подушку, установите верхние кронштейны направив шпильки в отверстия крепления отбойников.
7. Установите проставки D на верхние крепления так, чтобы их радиусы совпадали.
При установке усилителей рамы, убедитесь, что ничего не мешает монтажу. На разных модификациях, а/м может потребоваться смещение проходящих тормозных магистралей и кронштейнов проводов АБС внутри рамы. Необходимо расположить тормозную трубку и провод сверху кронштейнов. Обязательно проверьте что трубка и кабель защищены и не будут повреждены в процессе эксплуатации.
Если автомобиль оснащен дополнительными вставками усилителями, внутри рамы и они затрудняют монтаж комплекта. Необходимо связаться с дилером, у которого приобретался комплект, для запроса и поставки дополнительного оборудования.
8. Заведите внутрь рамы и установите сверху на шпильки усилители рамы E и F.
9. Закрепите кронштейны на шпильках с помощью гаек 6923 10. Не протягивайте гайки, это облегчит крепление поперечного усилителя.
Понадобится ключ на 15 мм.
10. Закрепите нижние кронштейны на мосту с помощью болтов 931 10 100, гаек 985 10 и шайб 125 При стягивании болтов допускается небольшая деформация металла кронштейна по сварному шву чулка моста.
Понадобится головка 17 мм и ключ на 15 мм.
11. Установите поперечный усилитель Е и закрепите его между кронштейнами усилителей рамы болтами 933 10 25 с шайбами 9021 10.
Понадобится головка 17 мм с удлинителем
12. Протяните крепления верхних кронштейнов. Смотрите п. 9
13. При установке комплекта на Цельнометаллический Фургон, порядок сборки кронштейнов отличается, так как монтаж поперечного усилителя, невозможен после установки упоров в раму
Необходимо заранее собрать кронштейны Е и F в сборе с поперечным усилителем G. Продвинуть всю конструкцию внутри по раме, до совмещения отверстий усилителя с отверстиями отбойников и закрепить. Смотрите п. 8, 9
14. Открутите кронштейны крепления тормозных шлангов, установленных на мосту и сместите их в сторону.
Понадобится головка 14 мм с удлинителем
15. Установите пневмоэлементы в сборе с кронштейнами на мост. Вставив кронштейн плотно до упора в пакет рессор, между стремянных болтов.
16. Скобы нижних кронштейнов расположить на месте крепления штатного кронштейна тормозных шлангов.
17. Закрепите нижние кронштейны на мосту, как показано на фото, для крепежа используйте болты 933 8 25 с шайбами 9021 8.
18. Далее произведите монтаж согласно пункту 6-9 и 11-13.
19. Подайте небольшое давление 1-2 бар в пневмоэлементы
20. Протяните все болтовые соединения. Убедитесь в том, что вокруг пневмоэлементов достаточно свободного места и они не задевают другие детали автомобиля.
21. Закрепите пневмолинии и ниппель/ниппеля подкачки или подключите комплект к системе управления с компрессором.
22. Снимите автомобиль с домкрата или подъемника и накачайте необходимое давление в пневмоэлементы.
Для подбора «оптимального» давления, которое будет соответствовать нагрузки на ось, водитель может использовать данное правило:
Осуществлять визуальный контроль расстояния между подрессорным листом и отбойником подрессорного листа.
Оптимальное положение, когда подресосрный лист едва касается отбойника. (такое положение соответствует заводским параметрам а/м без нагрузки).
Несоблюдения правил подбора давления, может привезти к пробою пневмоэлемента, так как будет нарушен диапазон хода пневмоэлемента «минимальное сжатие подушки 180D1 – 110».
На повреждение пневмоэлемента вызванное «пробоем» гарантия производителя не распространяется.
Диагностика системы на утечки воздуха производится методом обмыливания. Подайте максимальное разрешенное давление в проверяемый участок пневмосистемы и нанесите мыльный раствор воды на места возможных утечек (в основном – это резьбовые соединения). При обнаружении утечки, устраните ее подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или действиями разборки / сборки узла с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента или резьбовой герметик).
Допускается падение давления в системе на 1 бар в течении 72-х часов (положение ГОСТ).
- Не перегружайте автомобиль – это Ваша безопасность
Комплект пневматической подвески разработан не для увеличения грузоподъемности Вашего транспортного средства, а для выравнивания положения кузова при загрузке и снижения боковой раскачки при неравномерной загрузке по бортам. Для Вашей безопасности не превышайте максимально допустимую загрузку вашего автомобиля, рекомендую заводом изготовителем.
- Следите за давлением в подушках
Всегда поддерживайте давление в пневмоподушках в рабочем диапазоне (см. технические характеристики). Несоблюдение этого правила может привести к выходу пневмоподвески из строя.
- Ограничение ответственности
Компания-производитель не несет ответственность за любые возможные прямые и косвенные последствия (ущерб, травмы, упущенная выгода и т.д.), возникшие в ходе монтажа и/или эксплуатации комплекта вспомогательной пневмоподвески.
Чтобы эксплуатация нашей пневмоподвески была безопасной, эффективной и долгосрочной, мы настоятельно рекомендуем ознакомится с дополнительной документацией входящей в комплект поставки «Руководство по эксплуатации» и «Подготовка к монтажу и общие рекомендации». Вся работа должна быть выполнена в оборудованной мастерской с должным вниманием к правилам техники безопасности.
Пневмоподушки и кронштейны
А. Пневмоподушка 180D1 - 2
B. Кронштейн верхний (левый) - 1
С. Кронштейн верхний (правый) - 1
D. Проставка - 2
E. Уислитель рамы (левый) - 1
F. Усилитель рамы (правый) - 1
G. Поперечный усилитель - 1
H. Кронштейн нижний (левый) - 1
I. Кронштейн нижний (правый) - 1
H1. Кронштейн нижний Spicer (левый) - 1
I1. Кронштейн нижний Spicer (правый) - 1
J. Нержавеющий отражатель - 2
Крепеж
7991 10 20 Винт потайной - 6
6923 10 Гайка с фланцем - 6
985 10 Гайка с наполнителем - 2
933 10 30 Болт с полной резьбой - 12
125 10 Шайба - 6
931 10 100 Болт с неполной резьбой - 2
933 8 16 Болт с полной резьбой - 1
125 8 Шайба - 1
Гайка ЧПУ Гайка удлиненная - 1
9021 8 Шайба увеличенная - 5
9021 10 Шайба увеличенная - 12
933 8 25 Болт с полной резьбой - 4
Подключение пневмолинии
1. Фитинг угловой 6х1/4 - 2
2. Фитинг тройник Т6 - 1
3. Ниппель подкачки - 2
4. ФУМ лента - 1
5. Трубка пневмолинии 0 14
6. Гофрорукав защитный - 4
7. Стяжка - 20
Инструкция в версии PDF - скачать