89030527756@mail.ru
Интернет магазин ТД Автовариант
Информация по монтажу и эксплуатации
1 Важная информация
1.1 Установка
Некорректная установка подогревателя Webasto ( Binar 5S / Бинар 5S ) может привести к возгоранию или утечке смертельно-опасного оксида углерода, что может повлечь нанесение вреда здоровью или смерть.
Для установки оборудования Webasto ( Binar 5S / Бинар 5S ) необходимо пройти специальный учебный курс и обладать необходимой технической документацией.
Установка может выполняться ТОЛЬКО сертифицированным установщиком Webasto ( Binar 5S / Бинар 5S ). НИКОГДА не пытайтесь устанавливать подогреватели Webasto ( Binar 5S / Бинар 5S ), если вы не прошли обучение Webasto( Binar 5S / Бинар 5S ), у вас нет необходимых навыков или отсутствует техническая документация, инструмент.
Используйте только оригинальные детали Webasto ( Binar 5S / Бинар 5S ).
1.2 Эксплуатация
Не включайте подогреватель в замкнутом пространстве из-за опасности удушения отравления.
Подогреватель должен использоваться только с топливом, соответствующим принятым стандартам, действующим на территории РФ и ЕС.
Подогреватель не следует мыть аппаратом высокого давления.
1.3 Обратите внимание
ВСЕГДА следуйте указаниям инструкций по монтажу и эксплуатации Webasto ( Binar 5S / Бинар 5S ) и соблюдайте все требования безопасности.
Для ознакомления и понимания всех функций подогревателя необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.
Для корректной и безопасной установки необходимо внимательно прочитать инструкцию по монтажу.
Внимание!
Webasto не несёт ответственности за повреждения и увечья, вызванные нарушением требований, содержащихся в инструкциях по монтажу и эксплуатации. То же относится и к случаям некорректной установки; установки лицами, не прошедшими обучение; отказам вследствие установки неоригинальных запасных частей.
Ответственность, связанная с преступной халатностью либо злым умыслом, применяется в соответствии с законодательством РФ.
При установке необходимо руководствоваться стандартными отраслевыми правилами и технологией, а так же рекомендациями производителя автомобиля. Если не указано иное, прикрепляйте шланги, жгуты и топливопроводы к штатным линиям кабельными стяжками. Изолируйте и фиксируйте неиспользуемые проводники. Электроразъёмы должны быть установлены до щелчка при установке.
Острые грани снабдить защитой, оголившийся или просверленный металл обработать антикоррозионным составом.
Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по разборке / сборке элементов автомобиля!
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.7.1. Отчётливо видимый индикатор должен сигнализировать о работе подогревателя.
2.2. Расположение подогревателя
2.1.1. Части кузова и другие компоненты, окружающие подогреватель, должны быть защищены от перегрева и возможного загрязнения топливом или маслом.
2.2.2. Подогреватель не должен допускать риск возгорания даже в случае перегрева. Эта требование считается выполненным, если подогреватель расположен на достаточном расстоянии от деталей автомобиля и обеспечивается их достаточная вентиляция, используются пожаробезопасные и термоизоляционные материалы.
2.2.3. В случае автомобилей класса M2 и M3 подогреватель не должен располагаться в салоне транспортного средства. Тем не менее допускается установка в тщательно изолированный короб, удовлетворяющий параграфу 2.2.2.
2.2.4. Расположение информационной таблички должно обеспечивать легкое считывание параметров подогревателя. При необходимости, разместить дубликат.
2.2.5. Необходимо предпринять все необходимые предосторожности для уменьшения риска повреждения частной собственности.
2.3. Снабжение топливом.
2.3.1. Топливный фильтр не должен располагаться в салоне автомобиля и должен быть снабжён крышкой, предотвращающей утечку топлива.
2.3.2. В случае, если системы питания подогревателя и автомобиля раздельные, тип топлива и заливная горловина должны быть явно обозначены.
2.3.3. Напоминание о необходимости выключения подогревателя при заправке автомобиля топливом необходимо разместить в области заправочной горловины (соответствующая наклейка содержится в конверте документации).
2.4. Выхлопная система
2.4.1. Окончание выхлопной системы должно располагаться таким образом, чтобы предотвратить проникновение выхлопных газов в систему вентиляции автомобиля, систему забора воздуха подогревателя и открытые окна.
2.5. Впуск воздуха для горения
2.5.1. Забор воздуха для горения не должен производится из салона автомобиля.
2.5.2. Забор воздуха для горения должен располагаться таким образом, чтобы исключить его блокировку мусором или багажом.
Содержание
2. ДОПУЩЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ
3. ВВЕДЕНИЕ
4. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
6. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ
7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ И ПРОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ
8. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ
9. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
11. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ
12. ПОДГОТОВКА И УСТАНОВКА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
13. ЗАБОР ВОЗДУХА
14. ЖИДКОСТНОЙ КОНТУР
15. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
16. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
17. ЗАВЕРШАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ
Допущенные модификации
_small.png)
Введение
Настоящее Руководство по установке относится к автомобилям модели Mazda 6 (допущенные модификации см. выше), начиная с 2015 года выпуска. Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения (в т.ч. путем установки дополнительного оборудования), которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем Руководстве.
Описание этапов установки в настоящем Руководстве представляет собой, как правило, их графическое (фото) изображение с комментариями, расположенными строго слева от них. Номера дополнительных компонентов, приведенные в комментариях и как правило указанных стрелками можно найти в разделе «перечень необходимого для установки».
Вне зависимости от модификации и оснащения обязательны к исполнению Инструкции фирмы «Вебасто» ( Binar 5S / Бинар 5S ) по эксплуатации, установке подогревателей серии Thermo Top, а также общетехнические правила и указания производителя автомобиля.
Перечень необходимого оборудования для установки
_small.png)
Дополнительный комплект для Mazda 6
_small.png)
Инструмент
• Комплект стандартного слесарного инструмента
• Клещи для самозажимающихся (пружинных) хомутов
• Клещи для защелкивающихся хомутов тип «W»
• Стриппер для снятия изоляции с проводов 0,2 – 6 мм²
• Кримпер для опрессовки гильз, соединяющих провода диаметром 0,5 – 6 мм ²
• Динамометрический ключ 0,5 -10 Нм
• Струбцины для зажима трубопроводов охлаждающей жидкости
• Набор для нарезания метрической резьбы
• Набор инструмента для разборки штатных электроразъёмов автомобиля
Предварительные работы
Рекомендуемое количество топлива при монтаже – ¼ бака. Слишком большое количество топлива затрудняет монтаж, слишком малое – затрудняет проверку работоспособности после монтажа.
При условии монтажа таймера MultiControl или GSM-модуля необходимо согласовать с клиентом место монтажа видимых элементов управления и индикации.
В моторном отсеке автомобиля
- Сбросить давление в жидкостном контуре системы охлаждения
- Отсоединить аккумуляторную батарею, снять её
- Снять площадку крепления АКБ
- Снять кронштейн площадки АКБ
На кузове автомобиля
- Обеспечить защиту поверхностей а/м для которых существует риск быть поврежденными в процессе монтажа. Использовать защитные накидки, малярный скотч и т.п.
- Открыть крышку топливного бака, провентилировать бак и снова закрыть крышку
- Снять нижнюю металлическую теплозащиту выпускной системы в районе подсоединения основной выпускной трубы к выпускному коллектору.
В салоне автомобиля
- Снять накладку над ногами переднего пассажира
- Снять накладку над ногами водителя
- Снять обшивку стойки ветрового стекла со стороны водителя (при установке дистанционных органов управления)
- Снять обшивку переднего левого динамика на передней панели (при установке дистанционных органов управления)
- Снять обшивку порога водителя (при установке дистанционных органов управления)
- Снять обшивку панели приборов под рулевым колесом (при установке таймера MultiControl)
Все операции по разборке и сборке автомобиля необходимо выполнять строго в соответствии с технологией ремонта, приведенной в официальном «Руководстве по ремонту марки Мазда».
Общие указания по монтажу
Все размеры, указанные в данном руководстве, приведены в мм.
Моменты затяжки
• Момент затяжки монтажных саморезов подогревателя 5х13 и шпилек подогревателя = 8 Нм.
• Момент затяжки монтажного самореза 5х15 крепящего прижимную пластину жидкостных штуцеров = 7 Нм.
• Все остальные заводские резьбовые соединения затягиваются согласно официальному «Руководству по ремонту марки Мазда».
Расположение подогревателя и прочих элементов
_small.png)
_small.png)
Подготовка электрических систем
Принципиальная схема соединения элементов электрооборудования салона.
.png)
_small.png)
Для управления штатной климатической установкой используется PWM-GW модуль.
_small.png)
Состав комплекта PWM GW модуля:
1 – PWM GW модуль
2 – колодка модуля
.png)
_small.png)
_small.png)
При необходимости разберите разъём топливного насоса-дозатора для удобства совместной прокладки топливной магистрали и жгута.
.png)
_small.png)
Расположение элементов электрооборудования
_small.png)
_small.png)
Подключение электровентилятора
_small.png)
_small.png)
Соединить жгут, введённый в салон 1 со жгутом предохранителей и реле салона 2, ориентируясь по цветам проводов.
.png)
Закрепить салонную колодку предохранителей и реле 1 на кронштейне с помощью штатного болта 2 на кузове автомобиля.
.png)
_small.png)
_small.png)
Расположение органа управления
Вариант расположения таймера MultiControl (провод прячется в отверстие, просверленное за таймером).
.png)
_small.png)
Подготовка и установка подогревателя
_small.png)
_small.png)
Подготовить кронштейн:
Распрямить левую складку кронштейна (область 1)
Продолжить ряд крепёжным отверстием 2 (∅6мм). Расстояние между отверстиями – 17,5мм.
.png)
Приложить кронштейн 1 подогревателя к кронштейну суппорта АКБ 2, как показано на рисунке. Кронштейн подогревателя располагается параллельно плоскости расположения кронштейна АКБ, см. рисунок.
Отметить и просверлить отверстия для крепления 3 (∅6 мм) в обоих кронштейнах.
Отметить и отрезать части кронштейна 1, выступающие за плоскость монтажа кронштейна 2
.png)
_small.png)
Убедиться, что растяжка не выступает за габариты суппорта площадки АКБ.
Наметить и просверлить отверстие 1 ∅6. Закрепить растяжку на кронштейне болтом М6, гайкой, гровером 2.
.png)
Подготовить отрезки выхлопной трубки. Начальный отрезок a – 390
Окончание выхлопа b – 210
X – неиспользуемая часть.
.png)
_small.png)
Закрепить кронштейн с подогревателем 1 на кузове автомобиля.
.png)
Забор воздуха
Подсоединить впускной глушитель 1 к воздушной трубке 2. Зафиксировать глушитель под кронштейном с помощью пластиковой стяжки 3.
Убедиться, что между выхлопной трубкой и коробкой передач достаточное (25мм) расстояние 4, гарантирующее отсутствие контакта. При необходимости подогнуть.
.png)
Жидкостной контур
.png)
_small.png)
_small.png)
Подготовить площадку аккумулятора 1.
Смонтировать жидкостной насос 2 в суппорте
3. Приложить суппорт в угол между вертикальным ребром площадки (отмечено краской на фотографии) и верхним бортом.
Отметить и просверлить отверстие для крепежа 4 ∅ 6мм.
.png)
Закрепить насос 2. Рекомендуется использовать болт М6 с плоской или скруглённой шляпкой 3, гайку.
Закрепить площадку аккумулятора 1.
Подключить жгутом жидкостной насос 2 к подогревателю. Закрепить жгут.
Подсоединить отрезок шланга C на выход насоса 2.
.png)
_small.png)
Установить угловые штуцеры 1.
Соединить шланг, уходящий в салон (2) со шлангом G отрезком шланга H.
Штуцеры фиксируются хомутами ∅25.
.png)
Соединить отрезок шланга от двигателя (1) со шлангом B отрезком шланга A.
2 – жидкостной насос.
Ограничить подвижность шланга A в точке 3 (пластиковые стяжки).
.png)
Ограничить подвижность шлангов A и H в точках 1 (пластиковые стяжки).
.png)
Топливная система
Снять топливный модуль 1 в соответствии с технологией ремонта, приведенной в официальном Руководстве по ремонту марки Мазда.
Приложить гайку М6 2, отметить и просверлить отверстие 3 ∅6.
.png)
Согнуть и укоротить топливозаборник 1. Шаблон топливозаборника в прил. 2.
Установить заборник 1 в топливный модуль.
Убедиться, что топливозаборник не достаёт до дна бака 10мм (с учётом сжатия при фиксации).
Инструкция по монтажу содержится в Приложение 3
.png)
Зафиксировать топливозаборник 1 самоконтрящейся гайкой 2 (5 Нм).
.png)
Установить топливный модуль в топливный бак в соответствии с технологией ремонта, приведенной в официальном Руководстве по ремонту марки Мазда.
Подсоединить отрезок топливной трубки 1 (0,5 м) к топливозаборнику 2 с помощью топливного патрубка 3 и двух хомутов ∅10.
Зафиксировать штатную топливную трубку пластиковой стяжкой 4.
Опустить отрезок трубки 1 под автомобиль.
.png)
_small.png)
Зафиксировать топливный насос-дозатор 1 в виброгасящем суппорте 2. Подсоединить топливные патрубки 3, зафиксированные хомутами 4 ∅10.
.png)
_small.png)
Выхлопная система
Закрепить выхлопной глушитель 1 с помощью углового кронштейна 2 на штатной шпильке крепления термозащиты 3 штатной гайкой.
4 – болт М6, гайка, гровер – крепление глушителя к угловому кронштейну.
.png)
Подсоединить отрезок выхлопной трубки a к глушителю 1 и зафиксировать силовым хомутом 2 (10 Нм).
Спозиционировать дистанционное кольцо 3 напротив выступающего элемента 4.
Проверить, что никакие элементы автомобиля и подогревателя не расположены ближе 20мм от выхлопной трубки. При необходимости закрепить провисающие трубки и жгуты.
.png)
Подготовить отрезок выхлопной трубки b (см. раздел 12. «Подготовка и установка подогревателя»), как показано на рисунке: максимально загнуть трубку на 180°, затем загнуть в обратную сторону на 90°.
.png)
Закрепить отрезок b на глушителе 1 силовым хомутом 2 (10 Нм).
.png)
Установить нижний термоэкран 1. Проверить, что окончание выхлопной трубки
2 находится на достаточном удалении (20мм) от термоэкрана и не выступает за него.
При необходимости подогнуть.
.png)
Завершающие операции
Установить снятые элементы в обратном порядке. Проверить все патрубки, хомуты и электрические подключения. Закрепить неприкрепленные шланги и трубопроводы.
Использовать только антифриз, рекомендованный к эксплуатации руководством по ремонту марки Мазда.
